Chorus, Phaser и Flanger — это эффекты обработки звука, которые используются для создания различных интересных звуковых текстур, особенно в музыке. Хотя они имеют некоторые сходства, принципы их работы и результаты звучания отличаются.
Схожие черты:
- Модуляция: все три эффекта основаны на модуляции звукового сигнала, чтобы создать эффект глубины или движения.
- Задержка: в основе каждого из этих эффектов лежит процесс небольшой задержки (delay) сигнала.
Особенности каждого эффекта:
Chorus (Хорус)
- Как работает: хорус создаёт ощущение, что один источник звука размножен. Это достигается путём копирования исходного сигнала и добавления к нему небольшой и переменной задержки, которая постоянно изменяется (модулируется).
- Звучание: эффект «хора» или ансамбля, когда кажется, что звучит несколько инструментов или голосов одновременно.
Phaser (Фэйзер)
- Как работает: фэйзер работает по принципу фазового сдвига. Звуковой сигнал пропускается через фильтр, создающий пики и впадины в амплитудной характеристике сигнала на разных частотах. Скорость и глубина этих изменений модулируются.
- Звучание: создаёт волновой, космический звук, при котором кажется, что звук «вращается» в пространстве.
Flanger (Фланжер)
- Как работает: фланжер схож с хорусом, но использует более короткую задержку и добавляет оригинальный сигнал обратно к задержанному сигналу, создавая тем самым эффект комбинированной волны.
- Звучание: Производит более агрессивный и выраженный эффект, чем хорус, с характерным «воздушно-реактивным» или «металлическим» звуком.
Итоги
Таким образом, хотя все три эффекта используют модуляцию и задержку, они делают это разными способами, что приводит к существенно различным аудиовизуальным эффектам. Хорус добавляет глубину и ширину звука, фэйзер создаёт волнующие вращения, а фланжер предлагает более глубокое и резонансное звучание.